Основатели ART-Dizo познакомились в одном из креативных агентств. Команда занималась дизайном упаковок, а производство поручала подрядчикам. Именно это и было узким местом всего бизнес-процесса – сорванные сроки, производственный брак были печальной реальностью, с которой приходилось мириться.
В какой-то момент девушки решили взять на себя последний этап производства. Сторонние организации обеспечивали вырубку заготовок, а сам заказ стали собирать штатные склейщицы. Качество продукции пошло вверх, и команда стала понемногу расширять зону ответственности. Компания приобрела тигель для вырубки, машину для тиснения надписей. Потом, чтобы не делать образцы вручную, купили плоттер, который может быстро выпустить коробку даже в единичном экземпляре, ламинатор, резак.
В итоге шаг за шагом ART-Dizo выстроила весь производственный цикл – собственными средствами, без сторонних инвестиций. С 2009 года специалисты компании выполнили более 13 тысяч заказов на создание цветочных коробок, сувенирных пакетов и переносок, единственных в своем роде упаковок для парфюмерии, подарков, конфет. Среди заказчиков – крупнейшие цветочные салоны, рекламные агентства, компании из самых разных отраслей.
Цели проекта
-
Оптимизировать создание коммерческих предложений – менеджеры должны отвечать клиентам как можно быстрее, но скорость не должна вредить прибыли
-
Сосредоточиться на маржинальности – и компания, и менеджеры должны понимать, какие товары приносят доход
-
Сделать бизнес умным – сформировать базу предрасчетов для повторного использования, максимально автоматизировать работу с производственными данными, оптимизировать документооборот
Команда «Айтона» построила систему, которая превращает расчет коммерческих предложений в простую, прозрачную и понятную процедуру. Сотрудникам не приходится держать в голове множество факторов ценообразования, а компания усиливает свои конкурентные преимущества в бизнесе, который требует быстрой реакции.
1. Сотрудники готовят коммерческие предложения за несколько минут без сложных расчетов.
Стоимость изделия ART-Dizo зависит от наличия и стоимости материалов, сроков и сложности подготовки коробок в разных форм-факторах. Подготовить прайс-лист невозможно – для каждого клиента нужно подготовить эксклюзивный товар со своими материалами, особым способом тиснения. Каждый раз приходилось вручную вставлять формулы в Excel-таблицы, уточнять цены у поставщиков картона и бумаги, отслеживать стоимость работы на тот или иной тип изделий.
Новый финансовый калькулятор работает на основе формул, которые выросли из многолетнего бизнеса ART-Dizo. В работе сотрудников поменялось только то, что им не приходится рассчитывать заказ вручную.
2. Вся нужная менеджеру информация на экране – и никаких лишних данных
Расчет коммерческого предложения включает три ключевых показателя: себестоимость единицы товара, цена за штуку, общая стоимость тиража. В соседнем окне – более подробная информация: из чего состоит цена, сколько стоят материалы и операции с изделием (приладка штампа, вырубка, склейка).
3. Простой на вид инструмент на практике оказывается очень гибким.
Готовый расчет можно продублировать – например, чтобы оценить другой тираж, подобрать альтернативный вариант конструкции, подогнать цену под возможности клиента. Буквально за пять минут менеджер может подготовить заказчику сразу несколько вариантов исполнения.
Учиться работе с калькулятором практически не приходится. Уже на второй день работы даже новичок сможет взаимодействовать с клиентами, держать под контролем все факторы производства без того, чтобы привлекать технолога или более опытных коллег.
4. Сотрудникам не нужно отвлекаться на документы.
Достаточно один раз завести контрагента, после чего для него формируется заказ, на основании которого создается договор, счет, ТЗ в производство, накладная и т.д. Все можно связывать между собой в единую цепочку документооборота.
5. От расчета коммерческих предложений – к тонкой бизнес-аналитике
Раньше топ-менеджмент анализировал ситуацию по обороту и остаткам продукции на конец месяца. Теперь по каждому заказу автоматически рассчитывается маржа, объем расходов на единицу товара. В результате компания понимает, какая продукция для каких аудиторий приносит больше прибыли, и может сконцентрироваться на высокомаржинальных сегментах.