Как автоматизировать работу логистов и настроить управленческий учет в диверсифицированном бизнесе
Как автоматизировать работу логистов и настроить управленческий учет в диверсифицированном бизнесе
К нам обратилась компания, которая занимается производством щепы и логистикой одновременно. При этом эти два бизнеса могут дополнять друг друга, а могут работать независимо друг от друга. Например, есть заказчики, которые только покупают щепу, другие покупают и заказывают ее доставку, а третьи пользуются только услугами грузоперевозки.

Задачи проекта

  • Автоматизация заявок на логистику
  • Отчет о прибыли в разрезе каждой машины
  • Оплата по весу
  • Управленческий учет
  • Расчет суммы просроченной задолженности
  • Разработка печатной формы «Заявка перевозчику»
  • Маршруты и автоматический расчет стоимости доставки

К нам обратилась компания, которая занимается производством щепы и логистикой одновременно. При этом эти два бизнеса могут дополнять друг друга, а могут работать независимо друг от друга. Например, есть заказчики, которые только покупают щепу, другие покупают и заказывают ее доставку, а третьи пользуются только услугами грузоперевозки.

Со временем стало очень сложно ориентироваться, какой бизнес сколько денег приносит, сколько тратится денег на обслуживание машин, в каком состоянии находится тот или иной логистический заказ и т. д. Именно с этими проблемами к нам и обратились.

После анализа и выяснения всех потребностей и задач, было принято решение провести автоматизацию на базе 1С:УНФ.

В рамках проекта выполнили следующие задачи 

1. Автоматизация заявок на логистику
В компанию часто обращались за тем, чтобы организовать перевозку тяжелых и крупногабаритных грузов. Такие заказы оформлялись без учета каких-либо правил и внутренних стандартов. Часто сотрудники забывали спросить важные моменты по перевозке и информации для выполнения заказа не хватало. В связи с этим приходилось перезванивать клиентам, чтобы уточнить ту или иную деталь. Иногда заявки терялись, а когда находились, клиенты уже прибегали к альтернативным вариантам. Поэтому задачей № 1 было создание формы для таких заявок.

Форму создали, учет и отслеживание статусов заказов наладили. Кроме того, все эти данные в дальнейшем помогли отслеживать, сколько заказов пришлось на ту или иную машину. А эта информация легла уже в основу финансового анализа.

-2

2. Отчет о прибыли в разрезе каждой машины
У нашего заказчика было порядка 20 грузовиков, которые могли перевозить грузы сторонних клиентов и щепу, которая производилась в рамках второго направления бизнеса заказчика. Одной из задач было создание простого и понятного отчета, который позволил бы оценивать эффективность в разрезе отдельно взятой машины. Заказчику было интересно видеть такие показатели как:
- Затраты на обслуживание и ремонт техники
- Доход с каждой машины
- Итоговая прибыль
Для этого мы разработали отчет, который строится на всех данных, которые попадают в систему 1С и касаются заказов на перевозку, оплат на техническое обслуживание машин, расходов на бензин и т. д. В результате получили прозрачную и понятную картину.

-3

3. Оплата по весу
Особенностью бизнеса по продаже щепы является то, что плановый вес может отличаться от фактического. Например, изначально заказ был на 40 кубометров, а реально привезли 35 кубометров. Раньше в такой ситуации приходилось долго переделывать все документы, исправлять расчеты, привлекать сотрудников со стороны заказчика и исполнителя. После автоматизации на базе 1С:УНФ такие операции стали занимать считанные минуты. Все, что нужно сделать — это просто поменять планируемый вес груза на фактический в программе 1С. И система автоматически изменит все документы по логической цепочке.

-4

4. Управленческий учет
Когда бизнес разделен на несколько направлений, управленческий учет становится особенно актуальной задачей. Поэтому мы создали систему финансовых отчетов, которые помогают оценивать эффективность бизнеса и принимать верные стратегические решения.
Заказчику стали доступны такие отчеты как:
- Отчет о финансовых результатах (прибылях-убытках)
- Отчет о движении денежных средств
- Управленческий баланс   

-5
-6
-7

5. Расчет суммы просроченной задолженности
Когда собственных машин не хватает, а заказы нужно доставить до покупателей, компания прибегает к услугам подрядчиков. После выполнения задания, перевозчик должен прислать информацию по рейсу (фактический вес груза, номер ТТН и т. д.), а также прислать скан или оригиналы документов. После получения соответствующих документов бухгалтер планирует оплату за выполненные работы.

Проблема заключалась в том, что в типовом функционале 1С:УНФ задолженность по оплате начинает считаться с момента получения приходной накладной. А наш клиент хотел сделать так, чтобы расчет задолженности велся после наступления определенных условий, а именно, после получения от исполнителя факсимиле или оригиналов документов. При этом итоговая дата оплаты должна рассчитываться по формуле: дата наступления выбранного условия + срок оплаты, установленный в договоре.

Для этого были выполнены следующие доработки.
Во-первых, мы доработали форму основного договора и добавили в него блок «Оплата по состоянию оригинала», который определяет событие после наступления которого начинает считаться задолженность.

Во-вторых, мы доработали отчет «Задолженность поставщикам по срокам долга». Теперь данный отчет отображает информацию по всем подрядчикам, перед которыми есть задолженность. Из отчета видно сумму, количество дней для выполнения платежа и количество дней задолженности, если оплата не была произведена вовремя.

Еще одной доработкой стало автоматическое распределение будущих оплат в платежном календаре при смене статуса получения отчетных документов.

После выполнения доработок наш клиент получил гибкий функционал, который позволяет рассчитывать крайнюю дату оплаты и выбирать разные условия того, как эта дата будет рассчитываться. Автоматическое разнесение будущих оплат в платежном календаре позволяет планировать расходы и вовремя оплачивать счета.

6. Разработка печатной формы «Заявка перевозчику»
В самом начале мы подробно рассказали о том, как автоматизировали и стандартизировали процесс создания внутренних заявок на перевозку. Сейчас речь пойдет о тех заявках, которые отправляются подрядчикам. Этот процесс также получилось автоматизировать с помощью 1С:УНФ. После получения заказа от покупателя менеджер заносит информацию в 1С:УНФ. Далее выбирается исполнитель, который будет осуществлять доставку. Если это внешний исполнитель, то программа автоматически формирует для него заявку определенного вида, в которую подставляются все имеющиеся в системе данные по заказу. Такая заявка отправляется исполнителю по почте прямо из 1С.

Данная доработка практически полностью избавила менеджеров от ручного ввода информации и сократила ошибки при формировании заявок.

7. Маршруты и автоматический расчет стоимости доставки
На момент автоматизации у нашего клиента было много постоянных заказчиков, которые оформляли доставку грузов в одни и те же пункты. Количество таких заказчиков со временем только увеличивалось. Поэтому встал вопрос об автоматизации процесса создания заявок и на основании данных о повторяющихся маршрутах. Для этого мы разработали форму создания маршрута, в которую логисты вносили всю имеющуюся информацию. Важным моментом стало то, что помимо основной информации, сотрудники заносили и стоимость доставки по маршруту, которую предварительно получали от партнеров.

Заказы покупателей стали заполняться в разы быстрее благодаря тому, что у менеджера появилась возможность выбрать существующий маршрут, а стоимость доставки рассчитывается автоматически после выбора перевозчика.

Результат внедрения
В ходе данного проекта нам удалось на базе 1С:УНФ решить все задачи, которые поставил перед нами заказчик.

Разработка формы заявки на грузоперевозки. Стандартизация оформления заявок позволила с первого раза правильно оформлять заказы с учетом всей необходимой информации, которая нужна для выполнения заказа. Это сократило время, которое ранее затрачивалось на заказ и позволило собирать и отслеживать все заявки в едином месте.
Внедрение управленческого учета. В результате руководство компании стало понимать, что происходит с бизнесом и какие показатели требуют повышенного внимания. Реализация возможности оплаты заказа по фактическому весу груза. Оптимизация работы по оформлению документации и проведению платежей при изменении фактического веса груза сократила общее время на изменение документации. Если раньше данная деятельность занимала несколько часов, то сейчас вопрос решается в один клик.
Настройка отчетности в разрезе каждой отдельно взятой грузовой машины. Отчет позволил наглядно видеть и понимать, какая машина приносит больше денег в компанию; вычислить машины, которые постоянно нуждаются в ремонте; понять, сколько денег тратится на ремонты и обслуживание техники.
Расчет суммы задолженности и планирование последующих выплат. Автоматическое разнесение будущих оплат в платежном календаре помогает защитить бизнес от кассовых разрывов.
Разработка печатной формы «Заявка перевозчику». Функционал позволил сократить время на оформление заявок и стандартизировать их.
Реализация механизма автоматического расчета стоимости доставки. Он позволяет выбрать и предложить клиенту наиболее выгодные условия по доставке. Для менеджеров значительно сократилось время на оформление и внесение информации. 

Благодаря автоматизации:
100% заявок на перевозку оформляются в автоматизированном режиме.
Расчет Unit экономики в разрезе каждой машины.
Комплексная настройка управленческого учета.
В 4 раза ускорился процесс переоформления документов в связи с изменением веса груза.
В 2 раза быстрее происходит обработка заказов клиентов и расчет стоимости услуг.
80% заданий для подрядчиков оформляются в автоматизированном режиме.
Практически исключен риск возникновения кассового разрыва в связи с неуплатой задолженностей подрядчикам. 

Общим результатом автоматизации можно считать сокращение трудозатрат на выполнение рутинных операций и высвобождение времени для решения стратегических задач, а также финансовую прозрачность деятельности компании. Все это позволяет оперативно управлять процессами и принимать взвешенные управленческие решения.


Выводы и итоги

  • 100% заявок на перевозку оформляются в автоматизированном режиме.
  • Расчет Unit экономики в разрезе каждой машины.
  • Комплексная настройка управленческого учета.
  • В 4 раза ускорился процесс переоформления документов в связи с изменением веса груза.
  • В 2 раза быстрее происходит обработка заказов клиентов и расчет стоимости услуг.
  • 80% заданий для подрядчиков оформляются в автоматизированном режиме.
  • Практически исключен риск возникновения кассового разрыва в связи с неуплатой задолженностей подрядчикам.

Начало работы с iTone

Оставить заявку